Дания
Мы значительно изменили карту Дании по сравнению с EUIII, выдав ей несколько новых провинций, делая её грозной державой второго ранга Европы, так что в большинстве партий она становится победителем на севере.
У Дании есть много исторических событий, включая цепочку ивентов для «Графской распри», в которой у вас есть выбор между возвращением короля и избранием претендента.
Национальные идеи
Дания начинает с +5% торгового дохода и -10% к стоимости кораблей
- Ворнедскаб1: +15% к восстановлению людских ресурсов
- Традиции флота: +1 морским традициям
- Ренткаммер2: +10% дохода с налогов
- Клаедекаммер3: -33% на содержание флота
- Расширенные судоверфи: +100% к лимиту флота
- Датское право: -1% к риску восстания
- Религиозная ортодоксальность: +2 терпимости своей религии и -10% к стоимости стабильности
Когда у Дании в наличии все эти идеи, она получает бонус: +15% лёгким судам в бою. Всё это делает Данию грозной морской державой с особой устойчивостью4.
Норвегия
Норвегия ненадолго вошла в историю, поскольку была включена в состав Кальмарской унии и стала частью Дании. Это значит, что у неё гораздо меньше исторических событий.
Национальные идеи
Норвегия начинает с 20% удешевлением лёгких судов и 20% бонусом в бою лёгким кораблям.
- Норвежское рыболовство: +10% к эффективности производства
- Прирождённое мореходство: +0.33 к морали флота
- Норвежское кораблестроение: -10% к стоимости кораблей
- Зов предков: дает первопроходцев и +33% колониальной дистанции
- Дух первопроходца: +1 колонист
- Использовать возможность4: +10% к эффективности торговли
- Написать новые саги: +1 к престижу и 5% к дисциплине
Когда у Норвегии есть все эти идеи, она получает 20% бонус к торговым маршрутам.
Все эти возможности позволяют Норвегии построить колониальную империю, не жертвуя для этого некоторыми слотами под национальные идеи, при этом она может иметь пользу от хорошего флота и торговой мощи.
Осады
Как работали осады в предыдущих играх серии, было для игрока тайной, покрытой мраком. Для Вас прогресс осады был выражен числовым показателем, который увеличивались, как казалось, через случайные промежутки времени, и затем осада выигрывалась.
Каждая неколониальная провинция теперь требует осады, как и город с фортом 1 уровня. 5 и 6 уровни форта добавляют +2 к уровню крепости каждый.
По-умолчанию между просчётами результатов осады проходит 30 дней. Различные факторы влияют на то, как долог будет этот промежуток. Прежде всего, Ваше значение обороноспособности будет либо убывать, либо прирастать со временем. Следом идут различные тактики боя от осады до деблокирования.
Военная усталость и престиж в первую очередь влияют на обороноспособность, а также положительное благочестие, удача и сложность. Каждый просчёт осады это бросок кубика. Если выпадает максимальное значение, то образуется пролом. В том же выпадении, если модификаторы выше определённого значения, осада выигрывается.
Влияет также навык осады командующего, количество артиллерии в сравнении с уровнем форта, блокада, уровень форта и пролом.
В новом осадном интерфейсе Вы можете видеть, когда произойдёт следующий просчёт, что произошло при прошлом броске и все модификаторы, кроме того, Вы сможете увидеть вероятность падения форта в следующем просчёте.
Примечания:
1Vornedskab —ополчение.
2Rentekammer — «палата доходов» — казначейство или налоговая палата.
3Klaedekammer -— «палата оснастки» — адмиралтейство, место где корабли оснащают.
4в оригинале: Seize the Opportunity