Стремительное развитие игровой индустрии прежде всего связано с технологическим прогрессом. Большинство технических улучшений в этой сфере – усовершенствование графики или геймплея – уже давно воспринимаются как должное. Но развивающиеся в последнее время технологии могут изменить видеоигры и все, что с ними связано, раз и навсегда. Конечно, в первую очередь речь идет о VR/AR-технологии. В этом случае перемены очевидны и изменения не стоит обсуждать. Настоящую же революцию в гейм-индустрии может совершить блокчейн. К слову, игровая сфера – одна из самых активных сфер экономики, где внедряется эта технология. Главное, что делает здесь блокчейн – «стирает» границы между виртуальными и реальными вселенными.
В прошлом году сразу несколько игровых проектов начали разработку платформ. Как утверждают основатели и создатели проектов, их продукты решают ключевые проблемы игровой индустрии. Так, Game Protocol и Game Machine главным акцент делают на создание надежной и удобной модели игрового краудфандинга. На таких площадках геймеры смогут спонсировать разработку игр (конечно, за криптовалюту) в обмен на бонусы от девелоперов, например, определенное количество внутриигровых криптомонет.
На новый уровень блокчейн выводит облачный гейминг, благодаря которому игроки получают повсеместный доступ к любым играм даже со слабым «железом». Схема проста: игрок подключается к облачному серверу, на котором запускается игра, и получает на свой ПК видео в потоковом режиме. Основная проблема платформ облачного гейминга – недостаток серверов и, как следствие, высокий пинг. Проект PlayKey намерен решить эту проблему за счет замены традиционных серверов децентрализованной сетью мощных компьютеров. Майнеры смогут зарабатывать, «добывая» внутреннюю криптовалюту платформы, а игроки получат идеальную – нетормозящую – картинку и бесперебойное управление.
Здорово, правда? И это не все. Другие проекты ставят еще более амбициозные цели. Например, WAX, Enjin и DMarket уверены, что при помощи блокчейна создадут новый сектор мировой экономики, превратив виртуальные предметы в реальные активы, которыми можно торговать наравне с обыкновенными товарами.
Торговля игровыми предметами (в первую очередь, CS:GO, Dota 2, Team Fortress 2 и PUBG) – явление далеко не новое: скины можно продавать или покупать на Steam, Skins.Cash, OPSkins или других платформах.
Так вот перед рядовым геймером блокчейн открывает фантастические возможности:
Сделает торговлю максимально свободной и в то же время безопасной, и главное – зафиксирует и защитит его право собственности на игровые предметы и позволит безопасно продавать их или же свободно обменивать на предметы из другой игры. Но для такой идеалистической картинки идею маркетплейса должны поддержать разработчики и издатели игр, а их позиция далеко не так однозначна. Ведь современные игры уже имеют собственную экономику с двумя видами внутриигровых валют: мягкую – которую получаешь за достижения в игре, и жесткую – ее приобретаешь за реальные деньги. Присоединив игру к децентрализованному маркетплейсу, разработчики рискуют потерять контроль над экономиками собственных игр.
Игровые блокчейн-проекты привлекают крупных разработчиков и издателей всевозможными способами, предлагая щедрые бонусы – от комиссии за каждую сделку на маркетплейсе до рекламы игр, представленных на платформе. Некоторые игроделы действительно проявляют интерес к таким проектам. В частности, 4A Games, GSC Game World, Tatem Games и Kiss Ltd. заявили о готовности поддержать DMarket и объявили о сотрудничестве с этим проектом.
Что же касается крупных издателей, они располагают достаточными ресурсами, чтобы спокойно наблюдать за развитием событий. По сути, блокчейн-проекты станут для них привлекательными, когда их выгода, в первую очередь материальная, будет очевидна. Вполне логично, что стартовую игровую аудиторию децентрализованным маркетплейсам могут обеспечить инди-игры. Разработчиков и издателей инди-игр гораздо легче привлечь финансовыми и рекламными бонусами. Правда, здесь возникает другая проблема, которую блокчейн-проектам еще предстоит решить.
Даже с самым продвинутым API интеграция игры в глобальный маркетплейс технически требует много времени и сил. Значительная часть инди-девелоперов попросту не имеет ресурсов для решения этой задачи. Да и сами разработчики маркетплейса вряд ли смогут самостоятельно присоединить тысячи игр к своей платформе. Замкнутый круг? Вовсе нет. Решение существует, но начинать нужно с переговоров с разработчиками популярных игровых движков, таких как Unity или Unreal.
Именно на этих движках идет разработка большинства современных игр. Общая аудитория Unity Technologies, по данным самой компании, насчитывает без малого 800 миллионов игроков. Конечно, получить доступ к этой аудитории можно, договариваясь с тысячами инди-девелоперов. Но гораздо проще и эффективнее договориться сразу с Unity. Более того, сотрудничество этих гейм-платформ с такими ключевыми игроками, как Unity или Unreal, позволило бы создать удобное решение, которое значительно облегчило и ускорило процесс подключения игры к маркетплейсу. Разработчики движков заинтересованы в прибыльности «родных» игр. А это значит, что блокчейн-проектам необходимо убедить Unity, Unreal и других крупных игроков в том, что децентрализованные торговые площадки несут больше возможностей, чем рисков.
«Собирая» и договариваясь с разработчиками, на то, чтобы выйти, действительно, на глобальный уровень и получить, например, такую же аудиторию, как у Unity, у гейм-платформ уйдет не один месяц, а может даже и не один год. В итоге, вместо амбициозных заявлений о создании новой экономики, без поддержки Unity или Unreal блокчейн-проекты получат крохотную торговую площадку для поклонников пары десятков не очень-то и популярных игр. Готовы ли разработчики передовых движков поддерживать подобные платформы? Вполне возможно. Unity Technologies уже проявляли интерес к блокчейн-технологиям, договорившись о сотрудничестве с командой GameCredits. Но этот проект нацелен в первую очередь на цифровую дистрибуцию игр. Для девелоперов это гораздо менее рисковая затея, чем децентрализация игровой экономики.